______________________________________________________________________________
юридический адрес: _____________________ ______________________________________________________________________________
ОГРН: ______________, ИНН: ____________, КПП: ______________
от: ____________________________________
адрес: _________________________________ ______________________________________________________________________________
тел.: ___________________________________
e-mail: _________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
Мной, _____________________________________________________, в __________________________________________ (далее – ________________) посредством официального интернет-магазина организации были приобретены следующие товары:
- __________________________, артикул ________________, количество: _____ единица товара, цена: _________________ (_____________ ___________________________) рублей;
- __________________________, артикул ________________, количество: _____ единица товара, цена: _________________ (_____________ ___________________________) рублей;
- __________________________, артикул ________________, количество: _____ единица товара, цена: _________________ (_____________ ___________________________) рублей (далее – Товары).
Итого общая стоимость Товаров составила _______________ (________ ____________________________________) рублей, номер интернет заказа
№ ________________.
Кроме того, с моей стороны была оплачена услуга доставки Товара, стоимость которой составила _________ (__________________________) рублей. Доставка Товара была согласована на «___» ___________ 20___ г. во временной промежуток с ___ часов ____ минут до ____ часов ____ минут по адресу: _______________________________________________________.
Я со своей стороны произвел(а) полную оплату Товара и услуги доставки, что может быть подтверждено чеком № ______________ от
«____» ______ 20___ г. и чеком № ______________ от «____» ______ 20___ г.
Вместе с тем, в результате независящих от меня обстоятельств, ______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В этой связи я принял(а) решение отказаться от договора купли-продажи и возвратить выплаченные _________________ денежные средства, тем более что доставка еще не была осуществлена.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вместе с тем, до настоящего времени ответ представлен не был, денежные средства не возвращены, а Товар не доставлен.
В силу статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 23.06.2015 г. «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» определяет, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Согласно пункту 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Отмечаю, что Товар приобретался мной исключительно в целях личного пользования.
Также подчеркиваю, что я со своей стороны своевременно и добросовестно исполнил(а) обязательство по оплате Товара, сведения об адресе для осуществления доставки также были предоставлены с моей стороны ______________.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами (пункт 1 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Дистанционный способ продажи в настоящее время признается и урегулирован Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463 (далее – Правила).
Согласно пункту 12 Правил при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Принимая во внимания положения пункта 13 Правил, обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В соответствии с пунктом 14 Правил при дистанционном способе продажи товара с использованием сети «Интернет» и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Отмечаю, _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительно отмечаю, что мне не была предоставлена ни в устной, ни в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.
Соответственно, _________________ обязано осуществить мне возврат денежных средств в размере ___________ (____________________________) рублей, а также возвратить стоимость услуги по доставке Товара в размере ______ (__________________________) рублей, так как ___________________________________________________ __________________________________________________________________.
Статья 13 Закона о защите прав потребителей регулирует вопрос ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.
За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (пункт 1).
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором (пункт 2).
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке (пункт 5).
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (пункт 6).
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении
№ 25 от 23.06.2015 г. обратил внимание на то, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (часть 2 статьи 15 ГК РФ).
В связи с тем, что я не обладаю специальными познаниями в области права, позволяющими мне самостоятельно подготовить правовую позицию для защиты нарушенных прав, я был(а) вынужден(а) заключить договор № _____________ от «___» ________ 20___ г. с юридической компанией____________________________________________, в кассу которой мной внесены денежные средства в размере ____________ (___________________________________) рублей, которые являются моими расходами, понесенными по вине _________________, и подлежат возмещению мне последним в полном объеме.
Ответ на настоящую претензию необходимо предоставить в течение 10 календарных дней с момента получения. Отмечаю, что в случае неудовлетворения моих требований, я буду вынужден(а) обратиться с исковым заявлением в суд за защитой своих прав и законных интересов как потребителя.
В судебном порядке могут быть взысканы юридические расходы, компенсация морального вреда, неустойка в соответствии с пунктом 1 статьи 395 ГК РФ, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь законодательством Российской Федерации,
ТРЕБУЮ:
1. Расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между мной, _________________________, и __________________________, заключенный «___» _________ 20____ г.
2. Расторгнуть договор оказания услуг по доставке товара № ______ от «___» _________ 20____ г., заключенный между мной, ________________ ______________________, и _________________________.
3. Возвратить мне, ___________________________________, внесенные в кассу __________________ в качестве оплаты Товара денежные средства в размере __________ (______________________________________) рублей.
4. Возвратить мне, _________________________________________, денежные средства в размере _________ (______________________________) рублей, в связи с фактическим неоказанием услуги доставки Товара.
5. Выплатить мне, ___________________________________, денежные средства в размере ____________ (___________________________) рублей в счет компенсации понесенных юридических расходов.
6. Направить ответ в течение 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии по адресу: _____________________________ _______________________________________________________________.
«___» ________ 20____ г. /________________/ _____________